С 26.03.2020г. Торгово-промышленная палата РФ и региональные подразделения начали осуществлять выдачу сертификатов о форс-мажоре (обстоятельствах непреодолимой силы)
Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области
Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону
С 9-00 до 21-00
(916) 116-44-78
В период, предшествовавший земельной реформе, понимание предмета земельно-правового регулирования упрощалось и сводилось в основном к порядку предоставления и изъятия земли, определению прав и обязанностей по ее использованию, обработке и охране.
Вопросы же присвоения результатов труда землепользователей и возникающие в связи с этим отношения с государством-собственником не признавались предметом земельного права. Пользование землей, понимаемое как ее своевременная и качественная обработка, проведение агромелиоративных мероприятий и т. п. не связывалось непосредственно с результатами труда на земле и присвоением доходов. К. тому же столь узкое понимание пользования землей, как ее обработка, сопровождалось вмешательством органов государственного управления и их должностных лиц в технологию земледелия и в решение других внутрихозяйственных вопросов, извечно являющихся исключительно заботой самих землепользователей, их повседневной хозяйственной деятельностью (сроки сева, уборка, хранение урожая, заготовка и продажа его). Все эти искажения в понимании земельных отношений как предмета земельного права приводили к потере у хозяйств материальной заинтересованности в лучшем использовании земель. Не случайно поэтому земля в научной литературе рассматривалась не как имущество, а как объект природы, нейтральный по отношению к экономике. Такой взгляд на предмет земельного права и объект земельных отношений способствовал отчуждению труда земледельца от его результатов, широкому произволу и безответственности при решении вопросов организации использования земли, так как за принимаемыми решениями не виделись достаточно отчетливо их экономические последствия.
Современный земельный закон рассматривает земли прежде всего не как объект администрирования, а как хозяйственную ценность. Предприятия, организации, учреждения, а также граждане, в чьем бы пользовании ни находились земли, каков бы ни был титул пользования ими, — все они признаются хозяевами находящихся в их владении земельных участков. Им гарантируются право самостоятельно хозяйствовать на земле, приобретенные права собственности на земельный участок, на посевы сельскохозяйственных культур и свободного распоряжения произведенной продукцией, а также другие права. Тем самым повышается эффективность земельного законодательства, одной из главных целей которого является обеспечение заинтересованности в лучшем использовании земли. Кроме того, в советский период нашей истории рентные отношения, которые неизбежно возникали в процессе использования земли в сельскохозяйственном производстве, не признавались земельными правоотношениями; доход от хозяйственной эксплуатации земли государственный аппарат извлекал не с помощью земельного права непосредственно, а с помощью запутанной системы заготовок сельскохозяйственной продукции. Первые земельные законы периода реформы сразу же отказались от формально провозглашаемого бесплатного землепользования, а плата за землю в них рассматривается как справедливая форма распределения дохода между пользователем и обществом (бюджетом).