С 26.03.2020г. Торгово-промышленная палата РФ и региональные подразделения начали осуществлять выдачу сертификатов о форс-мажоре (обстоятельствах непреодолимой силы)
Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области
Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону
С 9-00 до 21-00
(916) 116-44-78
Основанием применения досудебного порядка рассмотрения споров является факт нарушения прав пациента, причинения ущерба жизни и здоровью, сопровождаемый требованием пациента к администрации ЛПУ (врачу частной практики, СМО) о добровольном устранении нарушения его прав, о возмещении ущерба, причиненного некачественным оказанием медицинской помощи, до передачи дела в суд.
Такое требование оформляется в письменной форме и подписывается пациентом или его законным представителем. Возможно предъявление следующих видов требований (претензий):
Претензия содержит сведения о пациенте (фамилия, имя, отчество, возраст, адрес) и медицинском учреждении (название, адрес). В претензии подробно раскрываются фактические обстоятельства нарушений прав пациента, доказательства, их подтверждающие, обосновывается сумма претензии, указываются требования пациента, перечень прилагаемых документов, иные сведения.
Претензия отправляется заказным или ценным письмом либо вручается под расписку. Администрация медицинского учреждения должна рассмотреть претензию в месячный срок со дня ее получения, после чего принимается решение, которое оформляется, приказом руководителя медицинского учреждения (копия приказа вместе с ответом на претензию направляется пациенту).
Ответ на претензию дается в письменной форме, подписывается руководителем медицинского учреждения или его заместителем. При полном или частичном удовлетворении требований пациента в ответе указываются сумма, сроки и способ удовлетворения. Отказ в удовлетворении требований пациента должен быть мотивирован.
При нарушении прав пациента он может обращаться с жалобой в органы прокуратуры, которая осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Жалобы, поступающие в органы прокуратуры, рассматриваются в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Ответ на жалобу должен быть в письменной форме и мотивированным, при отказе в удовлетворении жалобы — содержать разъяснения по поводу порядка обжалования принятого решения, права обращения в суд в предусмотренных законом случаях.
Отношения между пациентом и медицинским учреждением по поводу нарушенных прав пациента могут разрешиться и путем мирового соглашения сторон как способа добровольного урегулирования спора сторонами.
При этом сторона, которая обращается в суд (пациент), направляет другой стороне (медицинское учреждение) копию искового заявления, что может побудить ответчика пойти на добровольное урегулирование спорных отношений, не дожидаясь вынесения судебного решения.