Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области

Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону

С 9-00 до 21-00

(916) 116-44-78

Адвокат Лисенков Денис Валентинович


РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Досудебный порядок защиты прав пациента консультация юриста

     Основанием применения досудебного порядка рассмотрения споров является факт нарушения прав пациента, причинения ущерба жизни и здоровью, сопровождаемый требованием пациента к администрации ЛПУ (врачу частной практики, СМО) о добровольном устранении нарушения его прав, о возмещении ущерба, причиненного некачественным оказани­ем медицинской помощи, до передачи дела в суд.

      Такое требование оформляется в письменной форме и подписывает­ся пациентом или его законным представителем. Возможно предъявле­ние следующих видов требований (претензий):

  •   о возмещении морального вреда;
  •   о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью пациента;
  •   о возмещении вреда по случаю потери кормильца;
  •   о возмещении расходов по устранению недостатков медицинской услуги.

     Претензия содержит сведения о пациенте (фамилия, имя, отчество, возраст, адрес) и медицинском учреждении (название, адрес). В претензии подробно раскрываются фактические обстоятельства нарушений прав пациента, доказательства, их подтверждающие, обосновывается сумма претензии, указываются требования пациента, перечень прилагаемых документов, иные сведения.

     Претензия отправляется заказным или ценным письмом либо вруча­ется под расписку. Администрация медицинского учреждения должна рассмотреть претензию в месячный срок со дня ее получения, после чего принимается решение, которое оформляется, приказом руководителя медицинского учреждения (копия приказа вместе с ответом на претен­зию направляется пациенту).

       Ответ на претензию дается в письменной форме, подписывается ру­ководителем медицинского учреждения или его заместителем. При пол­ном или частичном удовлетворении требований пациента в ответе ука­зываются сумма, сроки и способ удовлетворения. Отказ в удовлетворе­нии требований пациента должен быть мотивирован.

      При нарушении прав пациента он может обращаться с жалобой в органы прокуратуры, которая осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, местного самоуправ­ления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

      Жалобы, поступающие в органы прокуратуры, рассматриваются в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодатель­ством.

     Ответ на жалобу должен быть в письменной форме и мотивирован­ным, при отказе в удовлетворении жалобы — содержать разъяснения по поводу порядка обжалования принятого решения, права обращения в суд в предусмотренных законом случаях.

    Отношения между пациентом и медицинским учреждением по поводу нарушенных прав пациента могут разрешиться и путем мирового соглаше­ния сторон как способа добровольного урегулирования спора сторонами.

      При этом сторона, которая обращается в суд (пациент), направляет другой стороне (медицинское учреждение) копию искового заявления, что может побудить ответчика пойти на добровольное урегулирование спорных отношений, не дожидаясь вынесения судебного решения.

С этой статьёй так же читают: