Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области

Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону

С 9-00 до 21-00

(916) 116-44-78

Адвокат Лисенков Денис Валентинович


РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ОСТАНОВКА ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ: РАДАРА БОЯТЬСЯ - НА ДОРОГУ НЕ ВЫЕЗЖАТЬ

    Если вас остановили за превышение скорости, зафиксированное с помощью радара, не стоит впадать в панику. Даже если прибор показывает число с тремя нулями, нужно еще доказать, что это именно ваша скорость (как и в случае с составлением протокола об административном правонарушении). Принцип презумпции невиновности в российском праве еще никто не отменял.

А поскольку радар не предоставляет возможности до­кументально подтвердить, что зафиксировал скорость движения конкретного транспортного средства, иногда бывает достаточно вежливо спросить инспектора, по­чему он решил, что цифра на экране относится именно к вашему автомобилю.

    Если вежливость не дала своих результатов, водитель имеет полное право проверить точность радара как измерительного прибора. Согласно ст.26.8 КоАП «Показа­ния специальных технических средств» эти технические средства не только утверждаются в качестве средств измерения и сертифицируются, но и должны пройти метрологическую поверку. Человек, который подозревается в совершении административного правонарушения, имеет право знакомиться с материалами дела (ст.25.1 КоАП).

    Такими материалами в данном случае будут акт повер­ки радара или паспорт устройства с отметкой о поверке, и водитель вправе ознакомиться с этими документами, причем с их оригиналами, а не копиями.

    Если инспектор готов предъявить паспорт и акт, обя­зательно сверьте серийный номер радара. Однако гораздо выше вероятность того, что вам откажут в этом требова­нии, например под тем предлогом, что документ нахо­дится в дежурной части. При рассмотрении спора в суде необходимо требовать, чтобы ГИБДД все же предъявила указанные документы.

    Если патруль ГИБДД использует для отлова нарушите­лей не радар, а программно-аппаратный комплекс с компьютером, такое устройство также должно быть сертифи­цировано как измерительный прибор, иметь акт поверки и использовать для работы лицензионное программное обеспечение. В этом случае в протокол необходимо вне­сти номер лицензии. 

    Столь тщательное изучение специального средства измерения объясняется тем, что на его работу влияет множество факторов. Показания различных типов рада­ров будут отличаться в зависимости от того, закреплено устройство или инспектор держит его в руках, удалялся или приближался автомобиль, двигались ли рядом с вами в транспортном потоке другие машины и т.д. Разные типы радаров имеют различный допуск в измерениях, а исказить их показания может даже нагрев прибора на солнце. 

    Именно поэтому в протоколе об административном правонарушении необходимо отметить все условия, в которых замеряласьскорость. Разумеется, сам инспектор ГИБДД не станет этого делать, но, как говорится, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому задача водителя — самостоятельно записать все обстоятельства в блокнот, который (вы же помните?) всегда находится в машине, а затем внести их в протокол, в графу «Объ­яснения».

        Представляем собственные данные о скорости

    Кроме уверенности в собственной правоте водитель вполне может противопоставить показаниям радара дан­ные собственного маршрутного компьютера с «черным ящиком», который после остановки позволяет увидеть наибольшую скорость автомобиля за последний пройден­ный километр. При существенной разнице в показаниях маршрутного компьютера и радара ДПС берите свидетелей и демонстрируйте сотрудникам ГИБДД собственное изме­рительное устройство. Главное, чтобы оно имело нетрону­тые заводские пломбы,заводской номер прошивки и коле­са заводского диаметра. Даже если инспектор и усомнится в правильности показаний компьютера, вы всегда сможете потребовать в суде проведения экспертизы.

        Обращаем внимания на знаки

    Помните и о правилах установки дорожных зна­ков — их нарушение также может быть аргументом в вашу пользу. Так, в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 (п.5.1.6) на дорогах с двумя и более полосами для дви­жения в данном направлении знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» необходимо дублировать. Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

    На дорогах без разделительной полосы дублиру­ющие знаки устанавливают:

  • слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум по­лосам;
  • над проезжей частью в случаях, когда встречное дви­жение осуществляется по трем или более полосам.

    Пункт 5.4.22 этого же ГОСТа гласит: знаки «Ограни­чение максимальной скорости» должны ограничивать скорость не более чем на 20 км/ч по отношению к преды­дущему участку. Для снижения скорости на большую величину используется ступенчатое ограничение с шагом не более 20 км/ч: на расстоянии 100-150 м. последо­вательно устанавливается несколько ограничивающих знаков. Например, за городом разрешена скорость до 90 км/ч, если необходимо снизить ее до 50 км/ч, вна­чале нужно установить знак 70 км/ч и лишь через 100— 150 м. — 50 км/ч.

    Однако из этого правила есть исключение: перед населенным пунктом, который обозначается знаком 5.23.1 или 5.23.2, можно не использовать ступенчатое ограничение скорости, если зона видимости знака пре­вышает 150 м.

С этой статьёй так же читают: